Post date: Jun 07, 2015 2:26:35 PM
Направление: Социально-коммуникативное развитие.
Цель: использование сказочного сюжета с целью создания условий для приобретения детьми опыта в различных видах деятельности.
Задачи:
В процессе коммуникативной деятельности:
Совершенствовать активный словарный запас воспитанников.
Развивать коммуникативные способности посредством проявления активной позиции ребенка в ходе игровых и проблемных ситуаций.
В процессе приобретения и обобщения сенсорного опыта:
Закрепить знания детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике.
Совершенствовать умения определять величину предметов (большой - маленький, высокий - низкий).
Упражнять детей в определении и назывании цвета, в умении сравнивать количество предметов.
В процессе развития крупной и мелкой моторики:
Развивать мышцы кисти руки ребенка и осуществлять тактильную стимуляцию на основе деятельности с различными видами круп.
Координировать речь с движением, развивать чувства ритма, зрительное внимание, мышление.
В процессе конструирования:
Способствовать развитию конструктивного творчества.
Проявлять доброжелательное отношение друг к другу в процессе совместной деятельности.
Развивающая предметно – пространственная среда, спроектированная педагогом для организации совместной деятельности с детьми.
Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Теремок», беседа по содержанию. Свободная игровая деятельность с модулями.
Ход педагогического мероприятия.
Воспитатель приносит детям в подарок книгу «Сказка Теремок» с иллюстрациями, в ней оказываются чистые страницы. На экране появляется Колобок (говорящий мультфильм).
Колобок. Я, Колобок, Колобок! Я по коробу скребён, по амбару метён? Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл. В гости в теремок пошёл…
Воспитатель. Опять озорничаешь? Ты забыл, что нельзя из дома без разрешения уходить? Да и «Теремок» не твоя сказка. Ты же заблудишься!
Колобок: Мне так понравилась ваша книжка, что я решил отправиться в путешествие по её страничкам.
Воспитатель. А как же ребята? Мы хотели почитать, поиграть в сказку.
Колобок. Но я первым её заметил. Ладно, верну вам вашу книжку, если поможете сказочным героям «Теремка» выполнить их задания.
Воспитатель. Ну, что ребята? Отправимся в гости к сказке?
На экране появляется Мышка
Воспитатель. Смотрите, Мышка бежит к теремку, а дверь теремка-то закрыта на замок. Давайте поможем Мышке открыть дверь.
Дидактическое упражнение «Подбери ключ к замочку».
На экране появляется Лягушка.
Воспитатель. Посмотрите, Лягушка скачет к теремку. Давайте выйдем на полянку и встретим её.
Физкультминутка «Весёлая лягушка»
(Лягушка, жалобно квакает).
Воспитатель. Здравствуй, Лягушка! Что ты так жалобно квакаешь?
Лягушка. Разбросал кто-то мои камешки по всему берегу, соберите их, и будет вам мостик через речку. Попадёте к Пете – Петушку, золотому гребешку, а я с мышкой пока в теремке чаю попью.(Дети разбирают по двум тележкам большие и маленькие камешки. Проходят по корригирующей дорожке, наступая на следы с наклеенными камешками).
На экране появляется Петушок.
Петушок. Ко, ко, ко! Ко, ко, ко! Жить мне стало нелегко. Всю крупу перепутал.
Воспитатель. Не кричи так громко Петушок, а то голос испортишь. Сейчас ребята тебе помогут.
Упражнение «Отдели горох от пшена». На ощупь, дети должны угадать: у кого в мешочке горох, а у кого пшено. И разложить по сосудам.
Воспитатель. А вот и зайчик скачет к теремку. Что-то он взволнованный.
Зайка: Я собрал букет цветов и так торопился порадовать своих друзей, что все цветочки облетели.
Воспитатель. Не волнуйся, зайка, мы тебе поможем собрать новый букет.
Дидактическое упражнение «Собери букет».
Воспитатель. Вот, Зайка, какие красивые букеты у нас получились, теперь
твои друзья обрадуются.
На экране появляется лисичка.
Воспитатель. Лисичка идет к теремку, и приглашает нас поиграть с весёлой ёлочкой на лесной полянке.
Логоритмика «Ель».
Воспитатель. Кажется, ветер поднимается, как бы дождь не пошёл. Слышите, как завывает? Давайте поиграем с ветерком, повторяйте за мною.
Речевая гимнастика «Как воет ветер»
На экране появляется Волчок, воет: «У-У-У, у-у-у…»
Воспитатель. Или это волчок, серенький - бочок. Что случилось Серенький.
Волк. Заблудился я, не могу в сказку попасть.
Воспитатель. Не волнуйся, мы тебе поможем.
Игра «Моделируем сказку» (расставь героев по порядку).
Колобок. Какие молодцы, здорово вы, зверушкам помогли. Получайте свою книжку с картинками, заслужили…
Воспитатель. Спасибо! А тебе Колобок, пора возвращаться в свою сказку, и больше без разрешения из дома не убегай.
На экране сюжет: медведь рычит, лезет в теремок, звери разбегаются.
Воспитатель. Раздавил медведь теремок. Разбежались звери, кто куда. Что же делать? (Построить новый домик). Тогда все за работу…
Самостоятельная игровая деятельность.
Конструктивное творчество «Построим новый теремок» (из модулей).
Поддерживать детскую инициативу в строительстве домика для зверушек, желание обыгрывать постройку по знакомому сказочному сюжету.
Интеграции различных видов деятельности в рамках реализации образовательной темы
Двигательная деятельность.
Физкультминутка «Весёлая лягушка»
Логоритмика «Ель»
Приобретение и обобщение сенсорного опыта.
Игровая ситуация «Поможем, лягушки собрать камешки»
Ходьба по корригирующей дорожке «Мы по мостику пройдём»
Дидактическое упражнение «Собери букет».
Моделируем сказку «Расставь героев по порядку».
Упражнение «Отдели горох от пшена».
Конструирование.
«Построим новый теремок»
Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы
(Смотреть видеоматериал «Сказка»)