Цель. Познакомить детей с понятием «улица», «дорога», «светофор», «перекрёсток», «остановка общественного транспорта»; формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах; подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения; познакомить с различными видами городского транспорта.
Тематические дни.
Понедельник «О профессии водителя».
Вечер. Просмотр мультфильмов («Дядя Стёпа – милиционер и др.) Организация тематических игр
Вторник «Светофор главный помощник на улицах».
Вечер. В гости приходит игрушка Светофорчик. Аппликация «Светофор»
Среда «Интерактивная игра «Как устроена улица».
Вечер. Игрушка Светофорчик задаёт ребятам вопросы.
Четверг. «Транспорт нашего города».
Вечер. Макетирование «Наш микрорайон» (игры со строительным материалом и игрушечными машинками.
Пятница «Школа пешеходных наук».
Вечер. Музыкально-развлекательный досуг «Школа пешеходных наук»
Формы организации образовательного процесса.
Рассказы воспитателя об устройстве улиц, беседы о поведении на улице и в транспорте. Чтение художественной литературы. Организация игр. Рассматривание картин с изображениями различных видов транспорта. Дети рисуют, делают аппликации, работают с раскрасками. Оформление выставки «Транспорт нашего города». Дети помогают воспитателю в создании макета «Наш микрорайон»
Оснащение развивающей среды.
Групповая комната оформлена детскими работами. Поводится подборка художественной литературы, дидактических и настольно-печатных игр. На участке оформляются пешеходные переходы, устанавливаются «светофор» и «дорожные знаки» для игр.
Взаимодействие с родителями воспитанников.
Консультация для родителей: «Обучаем детей правилам дорожного движения», «С какими дорожными знаками мы знакомим дошкольников» и др. Родители привлекаются к оборудованию площадки для изучения правил дорожного движения.
Кульминационный момент недели.
Выставка детских работ по теме «Транспорт нашего города» и музыкально-развлекательный досуг «школа пешеходных наук».
Материалы для работы с детьми.
Что почитать детям: С.Михалков «Дядя Стёпа», «Светофор», «Бездельник светофор»; А. Северный «Светофор».
Беседы и разговоры с детьми: «Как устроены улицы», «Кто такие водитель и пассажир», «как вести себя в общественном транспорте», «Зачем нужны дорожные знаки и светофор».
Загадки
Не живая, а идёт,
Неподвижна, а ведёт. (Дорога)
Дидактические игры: «Строим город», «Какие бывают машины», «Как устроена улица», «Весёлый светофор», «Угадай, какой это знак».
Подвижные и сюжетно-ролевые игры: «Воробушки и автомобиль», «Пешеходы», «Я водитель», «Семья», «Перевозки», «Покатай куклу».
Продуктивная художественная деятельность: рисование «Машины на улице», аппликация «Светофор», Дорожный знак «Переход».
Методические подсказки.
Сформируйте у детей понятия: «улица», «дорога», «светофор», «перекрёсток», «остановка общественного транспорта». Знакомьте детей с элементарными правилами поведения на улицах и передвижения по ним. Рассказывая детям о работе водителя, поощряйте игры, в которых малыши с удовольствием берут на себя эту роль: «Покатай куклу», «Водитель скорой помощи» и др. Расскажите о назначении светофора, о том, как они помогают людям переходить улицу.
Рассмотрите различные виды транспорта. Важно подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Энциклопедический и справочный материал.
Во многих странах 22 сентября проводиться Всемирный день без автомобиля. Слишком большое количество автотранспорта негативно влияет на окружающую среду.