Post date: Jan 01, 2021 9:6:24 AM
Развитие игровой деятельности. К концу года дети могут:
· Договориться с партнёра, во что играть, кто кем будет в игре, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры, разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей. Объяснять правила игры сверстникам.
· Сопровождать игровое взаимодействие речью, соответствующей по содержанию, и интонационно взятой роли.
· Решать спорные вопросы и улаживать конфликты в игре с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.
· В дидактических играх оценивать свои возможности и без обиды воспринимать проигрыш.
Навыки самообслуживания. К концу года дети могут:
· Владеть элементарными навыками самообслуживания: самостоятельно одеваться и раздеваться, сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью, соблюдать порядок в своём шкафу; правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, ножом, вилкой)
· Самостоятельно готовить материалы и пособия к занятию.
Приобщение к труду. К конце года дети могут:
· Ответственно выполнять обязанности дежурного по столовой, правильно сервировать стол.
· Участвовать в поддержании порядка в группе и на территории детского сада.
· Выполнять посильные трудовые поручения; понимая значимость своего труда, ответственно относиться к поручениям, проявлять умение доводить начатое дело до конца.
· Учувствовать в совместной трудовой деятельности, проявляя творчество и инициативу при выполнении разных видов труда и на занятиях творчеством.
· Проявлять уважение и бережное отношение к результатам своего труда. К результатам труда и творчества сверстников.
Формирование основ безопасности. К конце года дети могут:
· Соблюдать элементарные правила поведения в детском саду.
· Соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.
· Развивать и называть специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объяснять их назначение.
· Понимать значение сигналов светофора. Узнавать и называть дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Подземный пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи».
· Различать проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «зебра».
· Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережное отношение к окружающей природе).