Post date: Sep 29, 2020 4:5:35 PM
Чему учим детей:
- закрепляем знания о временах года;
- даём представление о лете;
- знакомим с названием летних месяцев; закладываем основы экологического воспитание;
- активизируем наблюдательность;
- расширяем словарь за счёт имён существительных (гроза, гром, молния, радуга, путешествие); имён прилагательных (оранжевый, фиолетовый); глаголов (купаться, загорать);
- учить употреблять в речи имена прилагательные сравнительной степени (самый большой, поменьше, ещё меньше, самый маленький, самый верхний, пониже, ещё ниже, самый низкий);
- активизировать употребление антонимов (тихо – громко, выше - ниже, налево – направо);
- учить давать на вопросы полные ответы;
- развивать чувство ритма;
- совершенствовать общую и мелкую моторику;
- учить сочетать речь с движениями;
- закреплять порядковый счёт;
- развивать конструктивные навыки; логическое мышление.
Материал: Иллюстрации: «Гроза», «Радуга», «Летние забавы»; пособие «Радуга»; предметные картинки «Лесные ягоды», «Грибы», «Луговые цветы», «Дикие животные», «Луговые цветы», «Насекомые»
Ход.
1. В путь!
Организационный момент.
Предложить детям: «Встаньте на дорожку и подравняйте ножки» и отгадайте загадку:
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю.
«Купайтесь!» - приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я - … (лето).
Когда дети отгадают загадку, попросите их назвать летние месяца. Скажите детям, что лето – время путешествий, и спросите, хотят ли они прямо сейчас отправиться в путь. Получив согласие детей, выбираем вид транспорта. Детишек много поэтому лучше отправить в путешествие на поезде или автобусе, помогите детям рассчитаться по порядку и узнать таким образом номер своего места. Предупредите малышей, что номер нужно запомнить, чтобы на обратном пути «ехать» в своём вагоне (на своём месте).
Затем дайте детям задание: повернуться направо. Сами встаньте впереди колонны, взяв на себя роль паровоза. Предупредите детей, что ехать будете под музыку. Чем быстрее звучит музыка, тем быстрее едет поезд. Ведите за собой детей, демонстрируя движения – вращайте перед собой руками, сжатыми в кулаки, как колёсами. По мере нарастания темпа музыки темп движений убыстряется и переходит в лёгкий бег. Через некоторое время темп музыки постепенно убыстряется и переходит в лёгкий бег. Через некоторое время темп музыки постепенно замедляется – соответственно и бег сменяется на шаг. С окончанием музыки «поезд» останавливается.
2. Летние забавы.
Скажите детям: «Пришли мы а бережок, сели на лужок. Хорошо! Смотрите, а мы здесь не одни».
Составление рассказа по картине «Летние забавы».
Выслушайте коллективный рассказ детей по картине.
3. Какой, какая, какое?
Затем попросите детей ответить на вопросы по картине, употребляя одно слово – «летний».
Какой день? (Летний).
Какое солнце? (Летнее).
Какое небо? (Летнее).
Какой ветерок? (Летний).
Какая погода? (Летняя).
Какое настроение? (Летнее).
Какие у детей забавы? (Летние).
А у нас с вами какое путешествие? (Летнее).
4. Покажи и расскажи.
Предложите малышам показать и рассказать, чем ещё можно заняться летом.
Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии со словами.
Летом дети плавают (Загребают поочерёдно то правой, то левой рукой, как при плавании)
Бегают, гуляют. (бежать на месте)
Летом дети прыгают, (прыгать)
А после – отдыхают. (положить руки под щёку, закрыть глаза, изображая сон)
Летом дети в лес идут. (идти на месте)
Что там только не найдут!
Справа зреет земляника, (повернуть голову в сторону, сделать жест рукой, как будто показываем на ягоды)
Слева – сладкая черника. (повернуть голову в сторону, сделать жест рукой, как будто показываем на ягоды)
На кустах висит малинка – (поднять руки и голову вверх)
Соберём её в … (корзинку). (совершать хватательные движения поочерёдно, правой и левой рукой, как бы собирая ягоды в воображаемую корзину)
А под ёлочкой на кочке
Увидали мы… (грибочки)
Все грибочки соберём,
И домой их отнесём. (совершать хватательные движения поочерёдно, правой и левой рукой, как бы собирая ягоды в воображаемую корзину).
5. Ау! Ау! – друзей зову.
Скажите детям:
По лесочку мы гуляли
И друг друга потеряли.
- Ау! Ау! –
Друзей зову.
Попросите одного ребёнка выйти вперёд и встать спиной к остальным детям (он будет водящим). Предупредите водящего ребёнка, что сейчас кто-то из ребят его позовёт: «Ау! Ваня!».
Задача водящего ребёнка – узнать товарища по голосу и назвать его имя. Когда имя позвавшего ребёнка будет названо, водящий садится, а на его место выходит следующий участник игры.
6. Гроза.
Покажите детям картинку «Гроза» и спросите, что на ней изображено. Уточните у малышей, что можно увидеть на небе во время грозы (молнию), а что можно услышать (гром). Спросите у детей, что начинается после грозы (дождь).
Попросите детей с помощью усиления и понижения голоса и смены интонации изобразить грозу.
Предложить одному из детей выразительно прочитать стихотворение «Гроза». Когда будут звучать слова «закапал, закапал, закапал по крыше…», вместе с детьми покажите пальчиковую игру «Дождик», постукивая указательными пальцами по коленям или по поверхности стола. Затем скажите детям: «Летний дождик – недолгий. Вот уже и выглянуло солнышко. Покажите пальчиковую игру «Солнышко»: перекрестить ладони и раздвинуть пальцы.
А на небе –
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Появились на пути!
В них не въехать, ни войти.
(Радуга)
Пальчиковая игра «Радуга»: руки поставить перед собой в виде дуги. Пальцы обеих рук переплести.
Когда дети отгадают загадку, покажите им картинку «Радуга». Вместе с детьми назовите цвета радуги (красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)
7. В обратный путь.
Похвалите детей, оцените их работу на занятии и скажите, что ваше путешествие подошло к концу и пора в обратный путь. Попросите детей встать друг за другом в том же порядке, в каком они «ехали» сюда. Уточните номера вагончиков (попросите детей рассчитаться по порядку) и под музыку или звукоподражания «чух – чух - чух…» отправляемся в обратный путь.