Post date: Aug 30, 2019 5:50:27 PM
«Ребёнок и окружающий мир», где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание творческих игр по правилам дорожного движения.
«Художественная литература», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций, развлечений, будут использованы при проведении экскурсий и целевых прогулок.
«Речевое развитие», где формируется и обогащается словарный запас детей, что позволяет ввести в активную речь детей название элементов улицы (проезжая часть, тротуар, бордюр, пешеходный переход, перекрёсток, обочина и т.д.)
«Изобразительная деятельность», где знакомятся с картинками, иллюстрациями по правилам дорожного движения, учатся передавать сюжет в разных видах изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация), используя различные техники выполнения.
«Музыкальное воспитание», где дети учатся различать динамику музыкального произведения, его выразительные средства, что способствует развитию слухового внимания и восприятию, необходимых для формирования безопасного поведения детей на дороге.
Содержание тематического планирования включает 5 основных блоков:
Блок 1 – «Транспорт»;
Блок 2 – «Улица»;
Блок 3 – «Средства регулирование»;
Блок 4 – «Пешеходы»;
Блок 5 – «Пассажиры»;
Первая младшая группа
Задачи.
1. Формировать навыки пространственного ориентирования.
2. Учить называть и различать основные цвета.
3. Учить различать грузовые и легковые автомобили, называть и показывать их основные части.
4. Знакомить с разными видами транспорта.
Предметно-развивающая среда в группе: книги, изображение различных видов
транспорта, машин разного размера и назначения (грузовые, легковые, специализированные); строительные наборы, рули, велосипеды; дидактические игры на закрепление основных цветов, частей машин, сенсорные коврики.
Художественная литература: потешка «Поехали, поехали…», А.Барто «Грузовик», С.Маршак «Про умных зверюшек»
К конце года ребёнок может знать и уметь:
· Ориентироваться в пространстве: знать понятия «вверху», «внизу», «впереди», «сзади»;
· Называть и показывать дорогу (проезжую часть);
· Различать и называть некоторые вида транспорта (автобус, машина, велосипед);
· Показывать и называть основные части машины (колёса, руль, кабина, кузов);
· Различать и называть цвета (красный, зелёный, жёлтый)
Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения.
Первая младшая группа. Тематическое планирование