Post date: Mar 29, 2021 7:45:24 AM
Цель. Знакомить детей с характерными особенностями и природными явлениями весны; теми изменениями, которые происходят в растительном и животном мире в весенний период; развивать у детей познавательный интерес к миру природы.
Кульминационный момент недели.
Вечер развлечений «Смешинки и смех».
Материалы для работы с детьми.
Что почитать детям: Л.Толстой «Пришла весна…»; В.Бианки «Купание медвежат», «Первая охота»; С.Маршак «Круглый год»
Загадки о весне
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
(Весной)
Пословицы
Весна красна цветами, а осень – пирогами.
Беседы и разговоры с детьми: «Почему плачут сосульки?», «Кто проснулся от зимней спячки?», «Птицы вьют гнёзда».
Продуктивная художественная деятельность: Рисование «Дождик и радуга», аппликация «Цветок – огонёк», лепка «Ягодки на тарелочки»
Слушание: «Весна» (муз. Майкапара); «Дождик и радуга» (муз. С. Прокофьева); «Зима прошла» (муз. Н. Метлова)
Дидактические игры: «Ручеек», «Времена года».
Подвижные игры: «Птички и птенчики», «Лиса в курятнике», «Подбрось – поймай», «У медведя во бору».
Методические подсказки.
В план можно включить мероприятия или выделить тематический день, посвященный конкретному празднику. Например, 1 апреля – День смеха. Ему можно посвятить весь день или организовать развлечение «Смешинка и смех»
Энциклопедический и справочный материал.
1 марта – Праздник прихода весны.
7 апреля – Международный день птиц.