Post date: Feb 26, 2017 7:7:7 AM
Сентябрь Тема: «Человек. Пульс»
Занятие: «Что такое пульс. Почему у разных людей разный пульс»
Цель: Обогащать и уточнять представление детей об устройстве и функционировании человеческого организма. Знакомить детей с органами кровообращения.
Материал: Фонендоскоп, набор для исследований "Наураша".
Опыт с использованием научной лабораторией «Наураша»
Тема: «Человек. Пульс»
Занятие: «Когда сердце бьется чаще»
Цель: Учить измерять пульс человека, формировать стремление вести и поддерживать здоровый образ жизни.
Материал: рисунок строения сердца, набор для исследований «Наураша».
опыт с использованием научной лабораторией: «Пульс и упражнения».
Октябрь Тема: «Свет»
Занятие: «Что такое свет»
Цель: Опираясь на уже известные ребенку понятия «светло» и «темно» познакомить с понятием освещенность (сравнивать освещенность различных объектов).
Материал:2 разных фонарика, свеча, экран компьютера, красители.
Опыт с красителем. Использование цифровой лаборатории «Наураша»: измерить силу света фонариков, освещенности в комнате.
Тема: «Свет»
Занятие: «Влияние света на жизнь растений.»
Цель: Объяснить как освещенность влияет на жизнь растений и других живых организмов,влияет ли плохая освещенность на жизнь человека.
Материал: фонарик, настольная лампа, экспериментальный набор для измерения света, белый глянцевый лист, цветной лист.
Опыт с отражателем. Использование цифровой лаборатории «Наураша».
Тема: «Свет»
Занятие: «Прохождение света через объекты»
Цель: расширить знания детей о прозрачности, способности материала пропускать сквозь себя свет.
Материалы: фонарик, светофильтры разных цветов, полиэтиленовый пакет, оргстекло, стекло, прозрачные кристаллы.
Опыт с фильтрами. Использование цифровой лаборатории
«Наураша».
Ноябрь. Тема: «Электричество»
Занятие: «Что такое электричество. Откуда ток в батарейке».
Цель: Дать детям общее представление об электричестве. Познакомить с правилами безопасности при работе с электричеством. Рассказать об утилизации батареек.
Материал: лимон, яблоко (кислого сорта, Электроприборы из цинка и меди. 3 батарейки хороших,1 плохая.
Опыт: «Электро яблоко. Электро лимон». Использование цифровой лаборатория «Наураша».
Тема: «Электричество»
Занятие: «Почему горит лампочка»
Цель: Обратить внимание детей на то, что не во всех лампах светится нить накаливания, например, в лампах дневного света, энергосберегающих и других.
Материал: соленая вода, стаканчики для опыта.
Опыты с использованием научной лаборатории «Наураша»: «Водное электричество».
Декабрь. Тема: «Температура. Градус»
Занятие: «Что такое температура. Градус»
Цель: закреплять представление детей о термометрах, их назначении. Познакомить с понятием «температура», «градус, «ноль градусов».
Материал: Градусники.
Опты с использованием научной лаборатории «Наураша»: Измерить температуру тела, воздуха в помещении и за окном.
Тема «Температура. Градус»
Занятие «кипение и замерзание воды»
Цель: подвести детей к пониманию, что разные объекты имеют разную температуру,которая может меняться в зависимости от разных условий.
Материал: Градусники, горячая и холодная вода, лед.
Опыт с использованием научной лабораторией «Наураша»: измерить температуру холодной горячей воды, льда, эксперимент со свечей.
Январь Тема: «Человек. Звук»
Занятие: «Что такое звук, громкость»
Цель: Знакомить детей с органом слуха, обогащать и уточнять представление детей об устройстве и функционировании человеческого организма. Дать первичные знания о звуке как о физическом явлении.
Материал: ксилофон, флейта, свистки (2 шт., карточка со схемой строения органов слуха.
Задания на измерения звука.
Тема: «Человек. Звук»
Занятие: «Звук по воздуху».
Цель: продолжать знакомить детей с органом слуха, познакомить детей с понятием «звук», «звуковая волна», «высокие и низкие, громкие и тихие звуки».
Материал: различные предметы, издающие шумовые и музыкальные звуки, фрагменты записи голосов живой природы, схема строения органов слуха человека.
Исследования: голоса детей, воспитателя. «Кто громче-тише скажет».
Февраль. Тема: «Человек. Звук»
Занятие: «Звук и расстояние»
Цель: продолжать знакомить с органом слуха, объяснить детям вред громких звуков, рассказать о плохом воздействии длительного шума на организм человека.
Материалы: карточка-схема строения органов слуха человека.
Опыт с использованием научной лабораторией «Наураша»: «Исследовать шум за окном».
Тема: «Человек. Сила»
Занятие: «Что такое сила. Что такое вес».
Цель: познакомить детей с понятием силы как физической величины, с понятием - вес предмета.
Измерение: «Силы, веса, удара».
Материал: резиновая груша, воздушные шарики.
Март. Тема: «Человек. Сила»
Занятие: «Сила в единстве»
Цель: учить измерять и сравнивать силу с помощью прибора, способствовать развитию интереса детей к исследованиям.
Материал: игрушечная машинка, набор «Наураша».
задания на сравнительные измерения.
Апрель. Тема: «Магнитное поле»
Занятие: «Магнит. Полюсы магнита»
Цель: Познакомить детей с понятием «магнитное поле», «магнитные полюсы». Учить измерять поле различных магнитов.
Материал: различные бытовые магниты, пластмассовые или мягкая игрушка.
Исследование: «Кольцевой магнит. Плоский магнит. Поле на разных полюсах магнита»
Опыты с использованием научной лабораторией «Наураша».
Тема: «Магнитное поле»
Занятие: «Земля - это магнит»
Цель: познакомить детей с понятием " магнитное поле Земли", расширить знания о работе компаса, о южном и северном полюсах земли.
Материал: компас, глобус, плоские магниты, пористый коврик.
Исследование немагнитного предмета. Сравнение двух магнитов.
Тема: «Магнитное поле»
Занятие: «Остаточный магнетизм»
Цель: познакомить детей с понятием «магнитные и не магнитные материалы», способствовать развитию интереса детей к экспериментам и исследованиям.
Материал: отвертка, винтики, набор для исследований «Наураша».
Опыт: «Магнитная левитация», опыт с экранированием.
Май. Тема «Кислотность».
Занятие: «Что такое кислотность. Как мы чувствуем вкус»
Цель: Познакомить с понятием «кислотность», научить измерять кислотность разных продуктов, с их полезными и вредными свойствами.
Материал: соки: яблочный, апельсиновый. Питьевая сода. Лимонная кислота. Стаканы. Вода. Газированная вода.
Опыт с использованием цифровой лабораторией «Наураша».