Post date: Jan 01, 2021 9:51:35 AM
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. К концу года у детей могут быть сформированы:
· Навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его пи небольшой помощи взрослых).
· Элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает нос и рот платком).
· Элементарные представления о ценности здоровья, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни (правильное питание, движение, сон), и факторах нарушающих здоровье.
· Представления о пользе закаливания, утренней зарядки, физических упражнений.
Физическая культура. К концу года дети могут:
· Выполнять ходьбу и бег легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
· Лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.
· Прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скалку.
· Метать предметы правой и левой рукой на расстоянии 5-6 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м). Владеть школой мяча.
· Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.
· Перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.
· Ходить на лыжах скользящим шагом на расстоянии около 2 км; ухаживать за лыжами.
· Кататься на самокате.
· Участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.
· Плавать (произвольно).
· Участвовать в подвижных играх и физических упражнениях.
· Участвовать в играх с элементами соревнования, в играх-эстафетах.
· Пользоваться физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время)