Post date: Jun 08, 2015 6:44:47 AM
Пояснительная записка
Из всех видов художественной деятельности именно театрализованная ближе всего ребёнку, поскольку в её основе лежит игра - неиссякаемый источник детского творчества. С помощью театрализованных игр, упражнений и игровых ситуаций развивается внимание и память, воображение и фантазия. Театрализованная деятельность формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность- честность, смелость, доброта, дружба. Дети знакомятся не только с их содержанием, воссоздают конкретные образы, но и учатся глубоко сопереживать событиям, взаимоотношениям героев. Театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребёнка является процессуально. Важнейшим в детском театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развиваются символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции.
Первый этап- это воспитательные задачи, которые направлены на развитие эмоциональности, интеллекта, а также коммуникативных особенностей ребёнка средствами детского театра.
Второй этап- это образовательные задачи, которые связанны непосредственно с развитием артистизма и навыков сценических воплощений, необходимых для участие в детском театре.
Цели и задачи
1. Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению свих чувств, и общению;
2. Снимать зажатость и скованность. Научить выражать эмоции через движение и мимику
3. Использовать импровизационные формы диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках. Развивать память, внимании, мышление детей.
4. Развивать инициативу и самостоятельность детей в игровых ситуациях с театральными куклами.
5. Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
6. Знакомить детей с различными видами театров: широко использовать в театральной деятельности детей разные виды театра.
7. Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции. Обучать детей адекватному эмоциональному реагированию: пониманию эмоционального состояния человека и умению выразить свое.
8. Знакомить детей с приемами кукловождения настольных кукол. Формировать умение концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле.
9. Поощрять желание участвовать в танцевальных импровизациях.
10. Развивать речи детей с помощью театральной деятельности: обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.
Предполагаемые умения и навыки
Готовность действовать согласованно, включая одновременно или последовательно.
Уметь снимать напряжение с отдельных групп мыщц. Запоминать заданные позы.
Знать 5-8 артикуляционных упражнений.
Уметь произносить потешки, песенки, считалки, скороговорки, в разных темпах, шепотом и беззвучно.
Разыгрывать тексты хороводных игр, потешек, песен, стихотворений, знакомых сказок в сценической деятельности, с использованием декораций, атрибутов, костюмов.
Усваивать и узнавать виды театра (настольный театр, кукольный, пальчиковый)
Импровизировать в создании танцевальных образов.
Ожидаемый результат.
Знания, умения, навык, которыми должны овладеть дети в процессе занятий в кружке «В гостях у сказки»
Что такое театр, его устройство
Виды кукольных театров: пальчиковой, настольный ,вязаный, конусный, мягкой игрушки.
Овладение приёмами кукловождения .
Уметь эмоционально передать свой персонаж.
Владеть мимикой, использовать интонации.
Импровизации в создании танцевального образа.
Говорить и проговаривать правильно скороговорки.
Перспективный план кружка «Играем в сказку»
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Литература: Губанова Н.Ф.
«Театрализованная деятельность дошкольников: 2–5 лет». Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей
Москва "ВАКО", 2011 год.