Post date: Jan 01, 2021 9:29:45 AM
Развитие речи. К концу года дети могут:
· Использовать речь, как главное средство общения, при этом речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи.
· Сочинять оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории и рассказывать их сверстникам и взрослым.
· Использовать все части речи, активно заниматься словотворчеством, использовать синонимы и антонимы.
· Подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.
· Определять место звука в слове.
· Делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, ссылаться на источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т.д.).
· Самостоятельно придумывать небольшую сказку на заданную тему.
· Иметь достаточно богатый словарный запас.
· Участвовать в беседе, высказывать своё мнение.
· Составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.
· Связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
Приобщение к художественной литературе. К концу года дети могут:
· Проявлять эмоциональное отношение к литературным произведениям, выражать своё отношение к конкретному поступку литературного персонажа.
· Понимать скрытые мотивы поведения героев произведения.
· Проявлять чуткость к художественному слову, чувствовать ритм и мелодику поэтического текста.
· Выучить небольшие стихотворения.
· Знать 2-3 программных стихотворения (иногда требуется напомнить ребёнку первые строчки), 2-3 считалочки, 2-3 загадки.
· Назвать жанр произведения.
· Драматизировать небольшие сказки, читать по ролям стихотворения.
· Назвать любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.
·