Post date: Jan 01, 2021 9:45:55 AM
Приобщение к искусству. К концу года дети могут:
· Проявлять устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, иге.
· Проявлять эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
· Различать произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура),
· Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).
Изобразительная деятельность. К концу года дети могут:
В рисовании:
· Создавать изображение предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения.
· Использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы. Знать особенности изобразительных материалов.
· Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
· Выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.
В лепке:
· Лепить предметы разной формы, используя усвоенные приёмы и способы лепки.
· Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движение фигур.
· Создавать изображения по мотивам народных игрушек.
В аппликации:
· Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывание бумаги, используя иные материалы (ткань, листочки и пр.).
Музыкальная деятельность. К концу года дети могут:
· Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка).
· Различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты).
· Петь без напряжения, плавно, лёгким звуком; отчётливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.
· Ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.
· Выполнять танцевальные движения (поочерёдно выбрасывание ног вперёд в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперёд и в кружении).
· Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов; действовать не подражая другим детям.
· Играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей.
Театрализованная игра. К конце года дети могут:
· После просмотра спектакля оценить игру актёров (нравится, не нравится, что нравится), используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки.
· Иметь в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду.
· Оформлять свой спектакль, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки).