Post date: Jan 01, 2021 8:45:14 AM
К концу года у детей могут быть сформированы:
· Первичные представления о себе (знают своё имя и фамилию, возраст, пол. Свои интересы – чем нравится или не нравится заниматься, что любят и пр.),
· Положительная самооценка, уверенность в себе, в своих возможностях, умение проявлять инициативу и творчество в детских видах деятельности.
· Стремление к справедливости, понимание того, что надо заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее, желание «быть хорошим», способность отвлекаться на переживание близких взрослых, детей.
· Уважение и чувство принадлежности к своей семье (знает имена и отчества родителей, имеет представление о том, где они работают. Как важен для общества их труд, о семейных праздниках, имеет постоянные обязанности по дому).
· Уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола, к людям других культур и национальностей.
· Представление о родном крае (может рассказать о своём родном городе (посёлке, селе), о некоторых достопримечательностях; умение называть улицу на которой живёт).
· Любовь и интерес к родной стране, понимание того, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; что Москва – столица нашей Родины, первичные представления о государственных символах – флаге, гербе, гимне.
· Интерес и уважение к истории России. Представление о подвигах наших предков, о Великой Отечественной войне, о Дне Победы.
· Элементарные представления о сути основных государственных праздников - День победы, День защитника Отечества, 8 марта, День космонавтики, Новый год.
ОЖИДАЕМЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ.
Когнитивное развитие. К конце года у детей могут быть сформированы:
· Познавательный интерес и любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию, проектной деятельности.
· Умение использовать различные источники информации (кино, литература, экскурсии и др.).
· Элементарные умения получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.
· Способность выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т.п.)
· Способность понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы её достижения (как делать)
· Элементарные умения читать (понимать) и составлять схемы, модели и алгоритмы собственной деятельности.
· Способность рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, когда анализируемые отношения не выходят за пределы наглядного опыта.
Коммуникативное развитие. К концу года у детей могут проявляться:
· Умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или не согласие с ответом товарища.
· Умение аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.
· Такие качества, как сочувствие, отзывчивость, внимательное отношение к окружающим (взрослым и сверстникам), умение проявлять заботу, с благодарностью относится к помощи и знакам внимания.
· Умение дружески взаимодействовать с другими детьми; сообща играть, трудиться, заниматься; желание помогать друг другу, самостоятельно находить общие интересные занятия.
· Чувство сопричастности к детско-взрослому сообществу детского сада, желание быть полезным членом коллектива.
· Желание активно участвовать в мероприятиях, которые проводятся в детском саду, желание быть полезным членом коллектива.
· Желание активно участвовать в мероприятиях, которые проводятся в детском саду (спектакли, спортивные праздники, подготовка выставок детских работ),
Регуляторное развитие. К конце года дети могут:
· Проявлять навыки культурного поведения в детском саду, дома, на улице; умение в повседневной жизни самостоятельно, без напоминания со стороны взрослого, пользоваться «вежливыми» словами.
· Самостоятельно находить интересное для себя занятие.
· Проявлять осознанное отношение к выполнению общепринятых ном и правил.
· Самостоятельно или с помощью взрослого правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
· Проявлять настойчивость, целеустремлённость в достижении конечного результата, способность сосредоточенно действовать в течении 15-25 минут.