Post date: Jun 23, 2021 6:31:2 PM
Цель. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научит ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.
Предварительная беседа.
Педагог спрашивает детей, кого по их мнению, можно считать «своим», близким человеком, а кого – «чужим»; кого можно назвать знакомым, чем знакомый отличается от близкого человека, а чем – от «чужого», постороннего.
Творческое задание.
Для формирования более точного понимания того, кто является «своим» и «чужим», попросите детей изобразить на одном рисунке тех людей, кого они считают «своими» (мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сёстры, тётя, дядя), а на другом – «чужих», посторонних людей (продавец в магазине, почтальон, прохожие на улице). Если ребёнок помимо членов своей семьи изобразил на первом рисунке кого-то ещё, например, воспитательницу детского сада, подругу матери, друзей-сверстников, - объясните, что такие люди называются «знакомыми». Это люди, которых ребёнок знает, но не так хорошо, как своих родных и близких. Предложите нарисовать их отдельно на третьем рисунке.
Для закрепления понимания детьми различий между группами людей – «свои», знакомые, «чужие» - обсуждаются рисунки всех детей. Пусть каждый расскажет, кого он нарисовал, и объяснит, почему он разместил людей на своих рисунках именно так.
Игра.
Дети становятся в круг. Водящий находится в центре и поочерёдно бросает мячик каждому ребёнку, приговаривая: «Знакомый, свой, чужой», - выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать (по типу игры «Рыбы, птицы, звери»). Ребёнок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч водящему.
Темп бросания мяча может убыстряться или замедляться. Игра заканчивается тогда, когда все дети без ошибок справятся с заданиями водящего.
Обсуждение.
Рассмотрите с детьми следующие типичные опасные ситуации возможных контактов с чужими людьми на улице.
· Взрослый уговаривает ребёнка пойти с ним куда-нибудь, обещая показать, что-то интересное, предлагая игрушку, представляясь знакомым родителей и сообщая, что действует по их просьбе.
· Взрослый открывает дверцу машины и предлагает ребёнку покататься вместе м ним.
· Взрослый угощает ребёнка конфеткой, мороженым, жвачкой.
Обсудите с детьми каждую ситуацию. Обратите их внимание на привлекательные моменты (вкусная конфета, удовольствие покататься на машине), а так же на высказывание незнакомца, которому нельзя доверять (знакомый родителей и действует от их имени).
В процессе обсуждения объясните детям, что нельзя разговаривать с чужим человеком на улице, если ребёнок один или в компании сверстников, но без взрослых. Опасно доверять незнакомому человеку, если он уговаривает пойти куда-то (в кино, в парк, в зоопарк), обещает показать или подарить интересную игрушку (куклу Барби, гоночную машинку), угостить мороженым, жвачкой, даже в том случае, если чужой человек представляется знакомым родителей, говорит ребёнку, что отведёт его к маме (папе, бабушке, сестрёнке), которая его ждёт.
Дети должны запомнить, что доверять следует только близким людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить большой вред, например разлучить с близким, испугать. Поэтому нельзя поддаваться на уговоры чужого человека, идти с ним куда-либо, соглашаться сесть с ним в машину.
Вспомните
Попросите детей вспомнить и рассказать, что случилось с Буратино, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ним на Поле Чудес.
Пусть дети ответят на следующие вопросы:
- Правильно ли сделал Буратино, согласившись пойти с котом и лисой?
- Почему Буратино согласился пойти с ними?
- Что ему пообещали и, что на самом деле хотели от него хитрые кот Базилио и лиса Алиса?
- Чем закончилась для Буратино эта история?