Post date: Aug 30, 2019 6:14:27 PM
«Ребёнок и окружающий мир», где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание творческих игр по правилам дорожного движения.
«Художественная литература», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций, развлечений, будут использованы при проведении экскурсий и целевых прогулок.
«Речевое развитие», где формируется и обогащается словарный запас детей, что позволяет ввести в активную речь детей название элементов улицы (проезжая часть, тротуар, бордюр, пешеходный переход, перекрёсток, обочина и т.д.)
«Изобразительная деятельность», где знакомятся с картинками, иллюстрациями по правилам дорожного движения, учатся передавать сюжет в разных видах изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация), используя различные техники выполнения.
«Музыкальное воспитание», где дети учатся различать динамику музыкального произведения, его выразительные средства, что способствует развитию слухового внимания и восприятию, необходимых для формирования безопасного поведения детей на дороге.
Содержание тематического планирования включает 5 основных блоков:
Блок 1 – «Транспорт»;
Блок 2 – «Улица»;
Блок 3 – «Средства регулирование»;
Блок 4 – «Пешеходы»;
Блок 5 – «Пассажиры»
Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения.
Средняя группа.
Задачи:
1. Развивать наблюдательность, совершенствовать ориентировку детей на ближайшей к детскому саду местности.
2. Расширять и углублять знания детей о различных видах транспорта, его особенностях.
3. Уточнять и закреплять знания детей об улице, дороге, перекрёстке.
4. Знакомить детей с правилами перехода через дорогу
5. Знакомить детей со средствами регулирования дорожного движения.
6. Закрепить знания детьми основных сигналов светофора, их значения.
7. Познакомить детей с правилами посадки, движения и высадки из общественного транспорта.
8. Воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения.
Предметно-развивающая среда в группе: книги, иллюстрации, альбомы с изображением различных видов транспорта; игрушечные машины разного размера и назначения (грузовики, легковые автомобили, автобусы, рефрижераторы, пожарные, милицейские, машины скорой помощи и т.п.); Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Автобус», «Строители», «Водители», «Улица», «Автозаправочная станция»; дидактические игры «Перекрёсток» (макет), «Лабиринт», «Найди отличия», «Прогулка по городу», «Светофор»,
Художественная литература: С. Волков «Про правила дорожного движения»; С. Маршак «Скверная история», «Мяч»; Р.Фархади «У любого перекрёстка…»; А.Северный «Три чудесных света»; Б.Жидков «Светофор», С. Михалков «Светофор», «Моя улица», «Упрямый лягушонок», А. Дмоховский «Ученик и грузовик»; В. Тимофеев «Для пешеходов».
К концу года ребёнок должен усвоить:
· Элементы улицы (дорога, тротуар, дома, перекрёсток);
· Кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир);
· Элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, перекрёсток, разделительная полоса, пешеходный переход);
· Транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, автобус, трамвай, троллейбус, специальные транспортные средства);
· Основные сигналы светофора;
· Правила движения светофора в установленных местах;
· Правила посадки, движения и высадки в общественном транспорте;
· Без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя.
Средняя группа. Тематическое планирование.