Post date: Jul 21, 2016 6:27:23 AM
Цель. Закрепить представления о явлениях и объектах живой и неживой природы, продолжать учить искать выход из проблемных ситуаций.
Материал. Интерактивный мультфильм озвученный воспитателем; набор картинок (овощи, фрукты, ягоды); большой самодельный куб, грани которого раскрашены в синий, зелёный, желтый, красный, коричневый, оранжевый цвета. Бумажные облака в виде силуэтов животных, насекомых, цветов, листьев (по числу детей в группе). Большая самодельная книга с картинками. Коробочка с витаминами.
Ход.
Воспитатель находит в группе посылку, в ней книга, внимательно рассматривает ёё, не показывая детям.
Воспитатель. Нет, это не сказки и не раскраски… Что же это? Оказывается, это загадки объяснялки. Интересно, от кого они.
На экране появляется Незнайка.
Незнайка. Ну конечно от меня. Хочу, ребята, поиграть с вами в игру «Умники и умницы». Мои друзья коротышки, чемпионы по разгадыванию загадок. А вы?
Незнайка загадывает детям загадки, дети находят отгадку на странице книги.
1. Загадка. Светит, сверкает, всех согревает. (Солнце).
Воспитатель. Верно, вот он, на первой страницы книги. Радуется тому, что пришла весна, весело заглядывает в окно. (Дети вместе с воспитателем вспоминают потешки о солнце).
Проводится игра «Хорошо-плохо». Солнце – это хорошо и плохо. Когда солнце бывает добрым, ему все рады, оно приносит пользу? (Весной, например, когда тает снег, природа оживает, становится тепло).
А когда злым? (В жаркой пустыне, солнце высушивает все водоёмы, сжигает растения и т.д.)
2. Загадка. На, что она похожа? На белую морковку, которая растёт зимой. (Сосулька).
Воспитатель. Верно, вот она, на следующей страницы Незнайкиной книги. А из чего состоит сосулька? Где она живёт? От чего может заплакать? Значит, весной под теплыми солнечными лучами сосульки могут таять. Как же помочь? ( Дети предлагают самые разнообразные, иногда просто невероятные варианты для их спасения).
3. Загадка. Крылья есть, да не летает, ног нет, да не догонишь. (Рыба).
Незнайка. А почему вы решили, что это рыба? Как передвигается рыба? Как мы называет её «крылья»? (Плавники, с помощью которых она и передвигается). А зачем рыбе хвост? Где она живёт? Без чего погибнет?
Воспитатель достаёт из посылки куб.
Воспитатель (разглядывая куб). А зачем, Незнайка, ты принёс с собой этот необыкновенный кубик? Незнайка. Он действительно необыкновенный: кто выполнит все его задания, тот получит сюрприз.
(Воспитатель кладёт куб гранями разного цвета – дети называют овощи, фрукты, ягоды такого же цвета и подбирают соответствующие картинки).
Незнайка. Что же содержат в себе самого ценного все эти фрукты, овощи, ягоды? ( Витамины). Вот вам и сюрприз: коробочка с витаминами.
Проводится дидактическая игра: «На, что или на кого это похоже?» (с бумажными облаками). Потом дети вспоминают, как летом и осенью наблюдали за облаками, фантазируют на тему: «Путешествуя на облаке…».
Незнайка прощается с ребятами и оставляет им в подарок посылку с сюрпризами.