Post date: Aug 31, 2017 5:0:17 PM
Действующие лица. Фея Леса (взрослый), Божья коровка, Муха-журчалка, Бабочка, Кузнечик, два туриста, Аленький цветок, Цвета-девочки.
Сюжетная декорация лесной полянки: ёлочки, берёзки, 4 пеньки.
На полянку выходит кузнечик со скрипкой, поправляет костюм.
Звучание скрипки.
Песня «Зелёная песенка» (сл. Викторова, муз. Колюжной)
На полянку «вылетают» Божья коровка, Бабочка и Муха-журчалка, они танцуют польку. После танца усаживаются на пенёчки и ведут беседу).
Божья коровка. Всё-таки не пойму я вас, бабочек, ведь вам ради красы и жизни не жалко. Ваши пёстрые, узорные крылья птица издали заметит.
Муха-журчалка: Издали разглядит, з-заметит, прилетит да клювом – тюк!
Бабочка: Ох, напугали! Говорите, мои крылышки издали заметит? Тогда смотрите!
Подняла, сложила бабочка свои пёстрые крылья и исчезла: висит на стебельке бурый, ветром брошенный листок, а Бабочки нет.
- Ну как? – распахнув крылышки спросила Бабочка.
- З-здорово! – потирая лапки сказала Муха-журчалка, – Точь-в-точь сухой листок. Оказывается твои крылья снизу совсем другие.
-Этим и спасаемся, - ответила Бабочка, - и не только мы, крапивницы, многие так, кто оборачивается сухим листочком, кто – зелёным. А иные бабочки, чтобы стать незаметными, не складывают крылья, а наоборот – распахивают их. Сядут на яркий цветок, раскрывают крылья и словно исчезают. Цветок голубой и бабочка голубая, цветок белый и крылья бабочки тоже. Голубое на голубом, белое на белом – поди заметь! Так вот и спасаемся от птиц. Окраска у нас защитная.
- Я тоже так! Я тоже так! – затрещал кузнечик – кто в защитный цвет окрашен, враг тому не так уж страшен. У нас, кузнечиков, птиче-чек есть костюмчи-чи-ки-невидимки. Одни кузнечики прячутся в сухой траве: стебельки, земля серовато-бурые – и кузнечики такие-же, ну а я живу там, где трава и листья зелёные. Смотрите, вот я прижмусь к зелёному стеблю – и не разглядеть меня.
- З-замечательно! Совсем не заметно! – похвалила Муха-журчалка. Даже з-з-завидно!
- Ну а тебе жаловаться нечего,- заметила Божью коровка,- Тебя вон птицы тоже не трогают.
- А я не ж-жалуюсь,- усмехнулась Муха,- Я замаскирована под пчелу. Глядите, какая я толстая, мохнатая, да и цветом на неё похожа, недаром меня люди «пчеловидкой» называют. Подлетит птица, а я ей «Уж-жалю! Уж-жалю!» Подумает птица, что я и вз-заправду пчела, испугается и улетит.
-Надо же! Муха пчелой нарядилась. Настоящий маскировочный наряд,- сказал Кузнечик и повернувшись к Божьей коровке заметил: - Одной тебе природа ничего не дала, ничем не защитила. Заметная, красная, да ещё и с точками! Уж тебе-то от птицы нипочём не скрыться!
- Кому надо, те пусть и скрываются, а я не стану,- отозвалась Божья коровка.
- Уж-жас! – заволновалась Муха, - Это ж-же неминуемая гибель! И откуда в тебе эта ненуж-жная смелость?
- Она уменя, так сказать в крови, не боюсь я птиц, пусть они меня опасаются.
- Ай-ай-ай!- сказала бабочка, Да как же ты до сих пор жива?
- Есть у нас Божьих коровок, такая едкая жидкость, мы её при опасности и выпускаем. Если и клюнет нашу сестру какой-нибудь птинец-несмышлёныш – выплюнет, запомнит.
(Издали слышится марш и громкие разговоры. Насекомые прячутся. На поляне появляются туристы).
1 турист.
Сегодня мы пришли гулять
Благо лес - рукой подать!
Закупили всё подряд:
Пищу, спички, лимонад.
2 турист.
Свежий воздух возбудит
Нам здоровый аппетит.
А пакеты, банки, склянки –
Лес большой, он всё вместит!
Лес, он, что, ничей?
1 турист
Ничей! Расположимся скорей!
Тут уж нам не помешают.
Жги и лей, руби и бей!
2 турист
Урны нет! Неси в кусты!
Мы с природою на «ты»!
1 турист
Банки в землю закопаем,
Мусор птицам разбросаем!
В речку скинем все бутылки –
В море пусть плывут посылки!
2 турист
Мы цари! Молчи Природа!
Всё здесь наше – лес и воды.
Песня туристов.
1. Липкий фантик от конфеты
И банана кожуру
Ведь некто здесь не заметит
Разбросаем мы в лесу.
Выпьем банку лимонада,
Зашвырнём её в кусты.
Эй друзья, учиться надо
Соблюдению чистоты.
Припев: Подумаешь, бумажка, всего одна бумажка.
От яблока огрызок, бутылка от ситро.
И сотни нас туристов в лесу гуляют чистом
Всю землю превращаем в помойное ведро.
(Поляна опустела. Звучит грустная музыка, появляется Фея леса)
Фея леса
Всё как изранено в лесу
Как после дней войны.
Здесь уцелевшей не найти
Ни ели, ни сосны.
Берёзу ножиком пырнул
Какой-то живоглот.
Мне кажется, из под коры
Моя слеза течёт.
От этой чёрствости людской
Болит моя душа.
Под искалеченным дубком
Не ветер стонет – я.
Ушли, обидев красоту, смутив лесной уют.
Не услыхав, что за спиной
Все листья слёзы льют.
Да, пожалуй, одной мне здесь не справиться. Я знаю кто мне сможет помочь, мои друзья «Зелёный патруль»! Их нет на месте, что же делать? Где мой справочник? Так – детский сад №1.
- Алло, это детский сад? Вы не могли бы мне помочь? Лес в беде!
(Звучит быстрая музыка. Дети бегут по кругу и останавливаются на поляне в две линии)
Дети:
1. Смотрите, здесь после гулянки
Нам не узнать родной полянки.
2. Тут захламили всё отходы
И гибнет лес – дитя природы.
3. Чтоб картину изменить
Нам нужно труд свой применить.
4. Недаром же ведь говорят
Лес – это радость для ребят.
5. Мы любители природы, соберём вокруг отходы.
6. И бутылки и коробки,
И стаканчики и пробки.
И ненужный людям хлам.
Разве это трудно нам.
Песня «Чистота» (дети поют и собирают мусор)
1. Прописных не любим истин,
Но недаром говорят.
Чистота не та где чисто.
Чистота, где не сорят.
Землю нашу мы с любовью
Подметать должны и мыть
Чистота – залог здоровья
Так, что просьба – «Не сорить!»
Припев:
У маленького принца
Был очень верный принцип
Проснулся на рассвете
Планету прибери.
Чтоб море было синим,
И белоснежным иней
И розовело небо
От утренней зари.
Фея Леса. Спасибо дети за участье,
Спасать природу это счастье.
Ребята, а вы хотите стать командой «Зелёного патруля»? Тогда вам придётся сдать экологический экзамен. Вы готовы? А где же жители нашей полянки? Кто же поможет нам их вернуть? Кажется я знаю!
(Под песню «Аленький цветок» на поляне появляется Цветок).
Цветок. Если ты сорвёшь цветок,
Если он сорвёт цветок.
Если все: и он и ты
На земле сорвут цветы
То окажутся пусты
И деревья и кусты.
И не будет красоты.
Фея Леса. Я думаю, что в первую очередь нам нужно вырастить цветы на нашей полянке.
Словесная игра-загадка «Доскажи словечко»
Золотой и молодой,
За неделю стал седой.
А денёчка через два
Облысела голова!
Спрячу-ка в карманчик
Бывший…(одуванчик)
Как зовут меня, скажи.
Часто прячусь я во ржи.
Скромный полевой цветок,
Синеглазый …(василёк)
Вот звоночек, синий цвет
С языком, а звону нет!
(Колокольчик)
На лугу и в поле
Мы его встречаем,
Лепесточки белые
Мы на нём считаем
Сердцевина желтая
У цветка того.
Будто крошка-солнышко
Забралось в него (Ромашка)
Четыре ярко красных
Блестящих лепестка,
И зёрнышки в коробочке
У этого цветка.
За зёрнышками этими
Ты бегал в огород.
На грядке в огороде
Такой цветок растёт. (Мак
На полянку выходят цветы.
Танец цветов. (Шляпки цветов девочки оставляют на полянке)
Фея Леса. Как преобразилась наша поляна. И бабочка прилетела на прекрасные цветы. А где же остальные насекомые? Вернуть мы их сможем, если ответите на мои вопросы.
1. Какие жуки носят название тех месяцев, в которые они сами появляются? (Майский жук, июньский жук (Хрущ)
2. Кто раньше проявляется: насекомые или летучие мыши? (Раньше появляются насекомые, потому, что они служат пищей ля летучих мышей).
3. Сколько ног у паука? (8 ног).
4. Если наблюдать за муравейником, как можно узнать о приближении дождя? (Перед дождём муравьи прячутся в муравейник и закрывают в него все ходы и выходы.
Что за странное насекомое появилось в моём лесу? Вы случайно не знаете?
Дети. Божья коровка!
Фея. Неужели она изменила свой окрас? Поможем ей вернуть прежнюю окраску. Кто с этим заданием справиться быстрее?
Командная игра «Разукрась Божью коровку» (звучит весёлая музыка)
Фея. Следующая ваша задача. Ветер озорник оборвал листья с деревьев и разбросал их по поляне. Ваша задача вернуть каждому дереву его листья.
Игра «С какого дерева листок?» (Звучит весёлая музыка)
Фея. Тишина! Не слышно птичьих трелей! Ребята! Помогите вернуться птицам на поляну. И снова вы должны показать свои знания.
- Какая птица летает хвостом вперёд? (Колибри)
- У какой птицы самый длинный язык? (Дятел)
- Какая птица на садится на землю, ни на воду, но на дерево? (Стриж)
- Птица, истребляющая грызунов. (Сова)
- Птица с абсолютно чёрным оперением? (Ворон)
- У каких птиц зимой появляются птенцы? (У клестов)
- Птица рыболов. (Зимородок)
- Какая птица любит есть незабудки? (Зяблик)
- Какая птица не высиживает птенцов? (Кукушка)
- Самые быстрые птицы? (Сокол, стриж)
Ребёнок Пусть птицы нам поют без нот
Пускай поют без слов,
Я знаю всё, о чём поют
Щегол и рыболов
Поёт на ветки соловей, малиновка и дрозд
Ты гнёзда разорять не смей
Не трогай птичьих гнёзд!
И мы не будем разорять
Вот слово всех ребят.
Пусть птичьи песенки опять
В лесу у нас звенят.
Звучит фонограмма «Пение птиц в лесу»
Фея Леса Внимание! Наступает самый ответственный момент.
Вы прекрасно выполнили все мои задания. И сейчас вам предстоит произнести эту торжественную клятву «Зелёного патруля»
-Клянусь, не загрязнять окружающую природу: леса, парки, поля и реки.
Дети. Клянусь!
Фея. - Клянусь сделать планету зеленее, сажать деревья, кустарники, цветы.
- Клянусь защищать и беречь родную природу, быстро приходить ей на помощь в трудный час.
- Клянусь оберегать насекомых, птиц, зверей, не разорять их гнёзда и норы.
(Вручение эмблем)
Фея леса. Поздравляю вас ребята!
Теперь вы настоящий «Зелёный патруль»
Ручаюсь ребята, что хватит вам дел,
Творите добро кто ещё не успел.
Любите животных, любите цветы.
Прошу вас не прячьте своей доброты.
Парадность, безделье – гоните их прочь!
Планета в беде!
Вы должны ей помочь.
Конечно, задачи совсем не просты,
Но в каждом сердечке есть луч доброты.