Post date: Jun 07, 2015 12:44:36 PM
Цель:
Создать условия для знакомства дошкольников с устным народным творчеством – сказкой, вызвать эмоциональный интерес к сказочным героям.
Задачи:
Формировать умение внимательно слушать сказку, привлекать детей к посильному участию в драматизации отдельных отрывков сказки, узнавать и называть героев.
Развивать речевые навыки детей.
Обратить внимание на повторность событий и действий, ритмичность мест, песенок.
Учить располагать картинки в соответствии с сюжетом сказки.
Продолжать освоение нетрадиционной техники рисования – оттиск домика для зайчика.
Развивать художественное творчество детей. Совместно с воспитателем создавать сказочный сюжет в рисунке, учить наклеивать готовые формы.
Развивать музыкальное творчество, согласовывать речь с движением.
Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Актуальность темы: Учёные, которые исследовали природу сказки, показали, что она представляет собой сложный и важный для детского развития элемент культуры. Народные сказки не только обогащают воображение ребёнка, но и способствуют развитию творческой деятельности. Однако для того чтобы способствовать эффективному детскому развитию, нужно уметь знакомить ребёнка со сказкой. Недостаточно просто прочитать сказку, задать какие-то вопросы и перейти к следующей. Важно, для младших дошкольников, создать «сказочную» развивающую среду, в которой малыш будет жить, играть, творить и любить сказку.
Народная сказка не имеет автора, её легко можно адаптировать к данной игровой ситуации, придумать новый сюжет, пригласить героев на праздник.
Участники проекта: Воспитатель, дети младшей группы, родители.
Реализация проекта.
1 этап. Создание проблемной ситуации: Лисичка замёрзла в лесу.
Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка» проходило в декабре месяце. Наша лисичка не строила себе домик, она попросилась погреться к заюшке в избушку, да его и выгнала.
Самомассаж лица «Ой, мороз, мороз…»
Чтение сказки. Предложить малышам рассмотреть иллюстрации к русской народной сказке «Заюшкина избушка». Книга выбрана с иллюстрациями, без ледяной избушки лисы. Дети рассматривают три-четыре сюжетные картинки и отвечает на вопросы.
2 этап. Сказка в гости к нам пришла.
Рисование с элементами аппликации «Зайку выгнала лиса».
Вовлечение родителей в образовательное пространство группы. Изготовление игрушек для театра, сказочных композиций, поделок по теме «Заюшкина избушка».
Оформление окон группы сказочным сюжетом «Сказка на окошке».
3 этап. Играем в сказку.
Ритмические движения «Раз, два, три, четыре, пять – будем сказку мы встречать».
Предложить детям послушать сказку ещё раз, сопровождая рассказ показом настольного театра.
Игра-пантомима «Расскажи и покажи». Малыши изображают героев сказки – их походку, повадки, голос, под музыкальное сопровождение.
Дидактические игры «Что изменилось?», «Расставь героев по порядку». Развиваем память, зрительное внимание, меняем на магнитной доске сюжеты сказки.
Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Хитрая лиса, где ты?».
Танцевально-ритмическое движение под музыку «Мы лихие петушки».
Свободная игровая деятельность детей с любимыми героями сказки, (игрушки сделанные руками родителей, различные виды театра).
4 этап. Итоговое мероприятие «Герои сказки «Заюшкина избушка» на Новогодний празднике».
Выставка творческих работ сделанных руками детей и их родителей.