Post date: Sep 29, 2015 4:32:19 PM
«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он
живет в мире сказок, творчества, воображения,
фантазии, а без этого он засушенный цветок»
В.Сухомлинский.
Многие знакомые, узнав, что я работаю в детском саду воспитателем, с завистью замечают: «Какая интересная у тебя работа!» Да, я до такой степени влюблена в свою работу, что отношусь к ней как к любимому, дорогому для меня делу. Ведь это общение с детьми, которые дарят мне свою любовь и привязанность, возможность творчески работать, постоянно погружаясь в мир детства, игры и сказки.
О своей профессии я мечтала с детства. Самые яркие детские воспоминания - как я играю с младшими детьми, стараюсь по-своему воспитывать их, выступаю на семейных праздниках с сёстрами перед родственниками с маленькими детскими концертами. Сколько себя помню - никогда не сомневалась, что вся моя дальнейшая жизнь будет связана с детьми и сказкой. Меня привлекает работа именно с дошкольниками. Это самый благодарный возраст, когда между ребенком и взрослым устанавливается теснейший контакт и взаимопонимание.
Детство - счастливая, безмятежная пора. Сколько открытий готовит каждый миг, каждый день. В условиях нового времени очень важно вырастить человека, умеющего думать, способного к анализу, самоанализу. Важно научить дошкольника общаться и взаимодействовать с окружающими. Но существуют такие явления и понятия, которые трудно осознать ребёнку дошкольного возраста. А в современных условиях родители чаще всего заняты материальными проблемами семьи, и, следовательно, усиливается роль воспитателя в жизни и становлении ребёнка.
В.А. Сухомлинский писал: «Детство зависит от того, какой взрослый находится рядом с ребёнком, кто вводит его в жизнь».
За 20 лет работы воспитателем я поняла, что дать знания, развить умения и навыки - это не самое главное. Гораздо важнее пробудить интерес к творчеству и самостоятельности. И обновление содержания образования нацеливает меня, как педагога, на возможность сделать жизнь детей в детском саду более интересной, а образовательный процесс - мотивированным.
Главная цель моей работы доставить детям радость, вдохнуть в них творческое начало, превратить их пребывание в детском саду в сказку, праздник. Воспитывать малышей на лучших образцах народного творчества. Для меня важно развивать у себя способность и понимание внутреннего мира воспитанника, умение войти в мир ребёнка. Чтобы понять малыша, стараюсь стать ему партнёром.
И тут на помощь приходит сказка - и находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста. Она отвечает потребностям ребёнка в общении, в познании, в чтении, в проявлении активности и самостоятельности, в самовыражении. Сказка – это язык детства, с её помощью можно многого достичь: реализовать образовательные задачи, а путешествия со сказочными героями, помогают создать доверительную атмосферу в группе и придают обучению развивающий характер. Сказка всегда рядом, нужно её правильно разглядеть и найти в ней образовательное зерно.
Я люблю детей, как своих собственных, с пониманием отношусь к словам и поступкам каждого ребёнка. Стараюсь слушать и слышать каждого, чувствовать вместе с ним, вести его за собой в прекрасный мир фантазии и красоты, быть рядом и чуть-чуть впереди, и никогда не останавливаться на достигнутом, ведь впереди так много интересного!
Воспитатели – это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Я хочу, чтобы дети, на примере любимых сказочных героев, были открыты, добры и искренни, чтобы выросли сильными, творческими, а главное – достойными людьми.
Я – Педагог и главное в моей работе: всегда оставаться интересной детям, учиться смотреть на мир их глазами, обучать детей так, чтобы они об этом даже не догадывались!