Post date: Aug 30, 2019 6:1:20 PM
«Ребёнок и окружающий мир», где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание творческих игр по правилам дорожного движения.
«Художественная литература», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций, развлечений, будут использованы при проведении экскурсий и целевых прогулок.
«Речевое развитие», где формируется и обогащается словарный запас детей, что позволяет ввести в активную речь детей название элементов улицы (проезжая часть, тротуар, бордюр, пешеходный переход, перекрёсток, обочина и т.д.)
«Изобразительная деятельность», где знакомятся с картинками, иллюстрациями по правилам дорожного движения, учатся передавать сюжет в разных видах изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация), используя различные техники выполнения.
«Музыкальное воспитание», где дети учатся различать динамику музыкального произведения, его выразительные средства, что способствует развитию слухового внимания и восприятию, необходимых для формирования безопасного поведения детей на дороге.
Содержание тематического планирования включает 5 основных блоков:
Блок 1 – «Транспорт»;
Блок 2 – «Улица»;
Блок 3 – «Средства регулирование»;
Блок 4 – «Пешеходы»;
Блок 5 – «Пассажиры».
Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения.
Вторая младшая группа.
Задачи.
1. Уточнять и расширять представления детей о понятиях «улица», «правила дорожного движения»,
2. Учить различать и называть элементы дороги, транспортные средства, средства регулирования дорожного движения.
3. Учить детей различать, понимать и правильно реагировать на сигналы светофора.
4. Знакомить детей с правилами перехода проезжей части.
5. Знакомить детей с правилами поведения на улице.
6. Формировать положительное отношение к выполнению правил безопасного поведения на улице.
7. Формировать и закреплять навыки пространственного ориентирования (вперёд, назад, влево, вправо).
Предметно-развивающая среда в группе: книги, иллюстрации, альбомы изображением различных видов транспорта, улиц; игрушечные машины разного размера и назначения (грузовики, легковые автомобили, автобусы, рефрижераторы, пожарные, полицейские, машины скорой помощи и др.); атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Строители», «Водители», «Автобус», «Наша улица»; дидактические игры «Далеко – близко», «Разрезные картинки», «Мы – пешеходы» (макет улицы), «Красный, жёлтый, зелёный», «На чём люди ездят?»
Художественная литература:
Б. Жидков «Как мы ездили в зоологический сад»; Л. Петрушевская «Поросёнок Пётр и машина»; С. Михалков «Светофор»; «Про одного мальчика»; С.Волков «Про правила дорожного движения»; Б. Заходер «Шофёр»; Ч. Янчарский «Самокат» (из книги «Приключение Мишки Ушастика»), перевод с польского В. Приходько.
К конце года ребёнок должен освоить:
· Что без взрослых выходить на дорогу нельзя;
· Кто является участником дорожного движения;
· Элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, перекрёсток);
· Транспортные средства (автобус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед)
Вторая младшая группа. Тематическое планирование.