Post date: Feb 26, 2017 7:2:46 AM
1. Актуальность. Возможно, вас не раз ставили в тупик эти непростые детские вопросы: почему магнит притягивает к холодильнику, как появляется свет в лампочке, где живёт электрический ток, почему тает мороженое? Каким образом в наше время рассказать ребёнку о таких вопросах, как температура, звук, свет, магнитное поле, электрический ток и других, чтобы это было увлекательно, познавательно и грамотно с научной точки зрения? Сложная задача?
Вы хотите развивать в детях любознательность, стремление к познанию и открытиям? Вы задумывались, как научить ребёнка ставить перед собой цели и добиваться результатов, правильно реагировать на неудачи и идти вперёд, как привить культуру общения со взрослыми и сверстниками?
Детская цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» поможет вам в этом.
2. Методические обоснования использования детской цифровой лаборатория «Наураша в стране Наурандии»
С 1 января 2014 года вступил в силу вступил в действие новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). В нём утверждены основные принципы дошкольного образования, среди которых:
Формирование познавательных интересов и действий детей в различных видах деятельности.
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений;
Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
(п. 1.4. ФГОС ДО)
Детская цифровая лаборатория создана с учётом ФГОС, она состоит из 8 образовательно-игровых модулей.
В зависимости от возможностей педагогов и поставленных задач данные модули можно использовать в таких образовательных областях, как познавательное, социально-коммуникативное и речевое развитие.
Занятия с дошкольниками в мини-лабораториях решают следующие задачи:
Формирование целостной картины мира и расширение кругозора;
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
Формирование первичных ценностных представлений о себе, о здоровье и здоровом образе жизни;
Освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
При проведении занятий с данными модулями педагог имеет возможность в игровой форме познакомить детей с различными природными явлениями и ввести простейшие понятия, описывающие эти явления.
Организация образовательного пространства с помощью всех модулей обеспечивает различные виды деятельности детей дошкольного возраста, а также игровую, познавательную, и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с различными материалами.
Преемственность всех ступеней образования, на примере цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» приоткрывает дверь дошкольникам в мир физики, химии, биологии с надеждой, что они продолжат изучении этих предметов в школе с большим интересом и желанием.
3. Описание комплекта и общих настроек.
Детская цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» состоит из 8 лабораторий. Каждая из которых посвящена отдельной теме.
Температура
Свет
Звук
Сила
Электричество
Кислотность
Пульс
Магнитное поле
Изучение предложенных тем может проводиться в любом порядке. Однако рекомендовано начинать с наиболее знакомых детям величин: температура, свет, звук и т.д.
В составе комплектов по всем темам имеются:
Датчик «Божья коровка», имеющий соответствующую теме физическую величину;
Набор вспомогательных предметов для измерений;
Сопутствующая компьютерная программа;
Брошюра с методическими рекомендациями по проведению занятий и объяснением настроек компьютерных сцен.
Главный герой - мальчик Наураша, маленький учёный, исследователь, помощник педагогов и друг детей, он помогает маленьким исследователям с помощью датчиков познакомиться с различными явлениями в игровой увлекательной форме.
На первом занятии (по любой теме) необходимо объяснить детям такие понятия, как «учёный», «лаборатория», «опыт», «эксперимент», «исследование»
Каждое занятие состоит из 5 этапов:
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗ – ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ
ПРОВЕРКА РЕШЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ
4. Обучающая информация для участников мастер класса «Управление программой».
5. Юные исследователи (дети старшей группы), научат взрослых работать в лаборатории «Пульс»
(Тема 4.6. Пульс. Урок №1)
6. Заключение.
В игровой форме вместе с мальчиком Наурашей дети научатся измерять температуру, понимать природу света и звука, познакомятся с чудесами магнитного поля, померятся силой, узнают о пульсе, заглянут в загадочный мир кислотности. Совместные занятия-игры будут также увлекательны и интересны взрослым. Вы откроете для себя много нового и увлекательного.
Спасибо за внимание!