Post date: Jan 01, 2021 9:20:51 AM
Формирование элементарных математических представлений. К концу года дети могут:
· Уверенно считать, отсчитывать в пределах 10.
· Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?»
· Уравнивание неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).
· Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверять точность определений путём наложения или приложения.
· Размещать предметы разной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.
· Выражать словами место нахождения предмета по отношению к себе, к другим предметам.
· Знать некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон).
· Называть утро, день, вечер, ночь; иметь представление о смене частей суток.
· Называть текущий день недели.
· Ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений (вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, между, рядом с, около и пр.).
· Устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Конструктивно-модельная деятельность. К концу года дети могут:
· Конструировать по собственному замыслу.
· Анализировать образец постройки.
· Планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.
· Создавать постройки по рисунку, схеме.
· Работать коллективно.
Ознакомление с природным окружением. К концу года дети могут:
· Самостоятельно определять некоторые материалы из которых изготовлены предметы, характеризовать свойство и качество предметов: структуру и температуру поверхности, твёрдость – мягкость, хрупкость – прочность, блеск, звонкость.
· Классифицировать и сравнивать предметы по назначению, цвету, форме, материалу.
· Различать и называть вид транспорта, иметь представление о видах транспорта до изобретения автомобиля.
· Назвать некоторые современные предметы, облегчающие труд человека в быту; привести пример предметов, которых раньше не было (телефон, телевизор), или вместо которых использовались другие предметы (плуг – трактор).
Ознакомление с миром природы. К концу года дети могут:
· Иметь представление о взаимодействии живой и неживой природы, о влиянии природных явлений на жизнь на Земле.
· Называть времена года, отмечать их особенности, устанавливать причинно-следственные связи (сезон – растительность – труд людей).
· Иметь представление о том, как животные и астения приспосабливаются к сезонным изменениям (на примере некоторых животных и растений).
· Иметь первичные представления о климатическом и природном многообразии планеты Земля, проявлять интерес к кате и глобусу Земли, показывать на них некоторые объекты.
· Иметь представление о жизненном цикле некоторых растений, о способах размножения.
· Иметь представление о пользе астений для человека и животных (на примере некоторых растений ).
· Иметь первичные представления о классификации животного мира, уметь систематизировать: млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся или рептилии, паукообразные, ракообразные.
· Иметь представление о многообразии домашних животных в зависимости от региона обитания, знать о пользе, которую они приносят человеку, уметь назвать некоторых «диких сородичей» домашних животных.
· Иметь представление о хищных зверях и птицах, назвать некоторых их представителей, уметь назвать некоторых типичных представителей животного мира различных климатических зон.
· Устанавливать элементарные причинно-следственные связи между действиями людей и состоянием (благополучием ) окружающей природы, понимать необходимость бережного отношения к окружающей природе.
· Иметь представление о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений.
Ознакомление с социальным миром. К конце года дети могут:
· Иметь некоторые представления об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, вуз)
· Иметь представление о сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство), связанных с ними профессиях.
· Иметь представление о том, как сезонные изменения отражается на жизни и труде людей.
· Иметь некоторые представления об истории человечества, о том как жили наши предки.
· Иметь первичные представления о многообразии народов мира, расах, национальностях.
· Иметь представления о культурно-исторических особенностях и традициях некоторых народов России.